Светотехнический портал SvetoZone.ru Информационный портал по светотехнической отрасли, представленной на российском рынке.
E-mail (Регистрация) Пароль (Забыли?)
На главную страницу
Информация

SvetoZone.ru Информация / Статьи по освещению и светодизайну

Тиффани

Луис Комфорт Тиффани, старший сын Гарриет и Чарльза Льюиса Тмффани, родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 года. Его отец был основателем престижной компании «Тиффани и Ко», занимающейся изготовлением и продажей ювелирных украшений, часов и серебра. Луис Комфорт Тиффани был директором по дизайну компании с 1902 по 1928 год. Будучи известен как автор удивительных витражей и ламп из цветного стекла, Тиффани был художником изысканных ландшафтов, очень популярным декоратором, великолепным бизнесменом и многоаспектным дизайнером по керамике, ювелирным изделиям, столовой посуде, обоям, тканям, сосудам из опалесцирующего стекла, изразцам и мозаике.

Луис Комфорт Тиффани учился в военной школе Нью-Джерси. В студии Джоржа Инесса он изучал живопись. Тиффани путешествовал по Испании, Северной Африке и Египту вместе с нью-йоркским художником Сэмуэлем Кольманом, рисуя акварелью и маслом. Его работы были показаны на юбилейной столетней выставке в Филадельфии в 1876 году и на выставке в Париже в 1878 году. Тиффани серьезно интересовался стеклом древних римлян и сирийцев, византийской мозаикой и готическим цветным стеклом. Он умудрялся участвовать каждые несколько лет в международных выставках, выставляя на них тысячи сделанных своими руками изделий.

Имея финансовую поддержку своего отца, молодой Тиффани начал экспериментировать с опалесцентным цветным стеклом , и в 1879 года создал компанию под названием «Луис К.Тиффани и содружество художников», которая стала заниматься оформлением интерьеров. Успех пришел быстро. Был создан великолепный интерьер дома Генри О. Хайвмейера, поступали заказы от Эндрю Карнеги, Марка Твена и даже от Белого дома. В Нью-Йорке Тиффани украсил изумительный Зал ветеранов в Арсенале седьмой бригады, который сохранил свой первоначальный облик до сегодняшнего дня.

В 1893 году Тиффани изготовил свое первое выдувное стекло с флуоресцентной пленкой, известное как фавриль («сделанное вручную»), сумев привлечь к себе внимание публики. В течение 90-х годов XIX века он создал тысячи ваз, окон со свинцовыми стеклами и ламп. Все эти изделия продавались в его собственной компании Tiffani Studios. В семейный бизнес Тиффани вступил только после смерти своего отца, не оставляя при этом руководства своей собственной компанией.

Как и многие ювелиры стиля модерн, Тиффани особенно увлекался мотивами диких цветов, ягод, птиц и насекомых, в частности стрекозами. Он сумел создать удивительно натуралистические изображения скромных одуванчиков, цветов глицинии, ирисов, маков, спирее и ежевики. В ювелирных изделиях Тиффани смешивал полудрагоценные камни с фаврилем и эмалью, использовал вместо бриллиантов и рубинов зеленые гранаты, пресноводный американский жемчуг, сапфиры из Монтаны (в противовес кашмирским), бирюзу из Аризоны, турмалины из Мэйна и огненные опалы из Мексики. Сохранились акварельные напроски и фотографии шедевров ювелирного искусства Тиффани, например, орнаменты «волосы стрекозы» и «виноградное» ожерелье, созданные для выставки в Сент-Луисе в 1904 году. Свежестью идей, простотой, натурализмом и прямотой отличались его изделия от европейских «собратьев».

У большинства людей по всему миру имя Тиффани ассоциируется в первую очередь с его потрясающими абажурами. На самом деле, абажуры – полуслучайный продукт. Они были сделаны из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов окон. Тиффани начал торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898 года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг., хотя их производство продолжалось до 1930-х. Эти лампы позволили большому числу людей насладиться красотой стекла фавриль. Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям более трехсот моделей.

Тиффани сконструировал множество разнообразных видов ламп и абажуров – от простых до вычурных, от неброских до роскошных. Были светильники в форме конуса и шара, настольные и напольные лампы, люстры. Тиффани использовал в качестве «моделей» для ламп самые разные цветы: герань, магнолию, мак, ломонос, молочай, водяные лилии, желтый нарцисс, тюльпаны, пеоны, настурции, бегонию, гортензию, ракитник, розы, яблочный и вишневый цвет, глицинию. Он также брал за образец бамбуковые листья и винную лозу, экзотические фрукты (ананас). Некоторые модели абажуров, например «Елизаветинский», «Сокровища империи», «Венецианский» и «Русский» стилизованы под различные исторические эпохи. Одной из самых популярных моделей была лампа «Стрекозиная тень», выпускавшаяся в самых разных формах, разных цветов и размеров. А самая сложная модель состояла более чем из тысячи кусочков стекла.

Автор: Вера Смирнова
Основное Каталог светотехники Сервисы