Светотехнический портал SvetoZone.ru Информационный портал по светотехнической отрасли, представленной на российском рынке.
E-mail (Регистрация) Пароль (Забыли?)
На главную страницу
Информация

SvetoZone.ru Информация / Статьи по освещению и светодизайну

Интервью "Центра технического света" для журнала "Модный магазин"

Считаете, что правильное освещение - залог успешных продаж любого магазина? Так ли это? С чем, на Ваш взгляд, это связано?

Да. Покупатель просто не увидит товар в темноте. а освещенный товар сразу привлекает внимание. Но! Восприятие товара покупателем напрямую зависит от того, как он освещен - он может показаться ему блеклым и невыразительным или, наоборот, ярким и экспрессивным. Подача товара в правильном свете обеспечит хорошие продажи. Но не будем забывать, что с точки зрения продавца есть высокорентабельные и низкорентабельные позиции. С помощью света можно привлечь внимание к наиболее выгодным (для магазина) товарам, такое легкое ограничение выбора порой полезно и покупателю, чтобы не растеряться в изобилии. Важно не забывать о том, что наиболее ценные покупатели - постоянные, поэтому в стремлении обеспечить высокие продажи магазину не нужно забывать, что товар должен быть освещен естественно, особенно в примерочных зонах.

Как должно различаться освещение в разных зонах магазинах? Если да, то где свет должен быть самым ярким, а где лучше использовать чуть приглушенное освещение?

В магазинах с широким ассортиментом общая освещенность должна быть достаточно высокой (1000-1200 люкс), при этом допускается использование и направленного света. Опыт и статистика подтверждают, что хорошо освещенный товар продается лучше в среднем на 30%, поэтому световое зонирование должно совпадать с приоритетами в ассортименте. Если в общем торговом зале игрой света можно создавать настроение, то существуют функциональные зоны, в которых "не до игр". Это касса и примерочные, они должны быть хорошо освещены. В области касс обычно используют дневной люминесцентный свет (как в офисах), в примерочных важны достаточность света и цветопередача - она должна быть максимальной.

Самый сложный и неоднозначный момент - это свет в примерочных кабинах: он должен быть достаточно хорошим, но в то же время не слишком ярким. Как, на Ваш взгляд можно найти это баланс?

Многое зависит от особенностей интерьера. В просторных помещениях с высоким потолком можно устанавливать металлогалогеновые светильники: хороший световой поток, хорошая цветопередача, долгий срок службы. Если потолки низкие и примерочные маленькие, то от МГЛ будет жарко, здесь лучше подойдут менее эффективные галогенные лампы. Они тоже нагреваются, но в меньшей степени, зато обладают стопроцентной цветопередачей. Яркость света зависит от мощности лампы, оптимальное соотношение мощности к объему помещения специалисты определяют с помощью расчетов.

Какое оборудование необходимо использовать в примерочной зоне?

Если потолки высокие - подвесное типа "кастрюль", если низкие - накладные или встроенные плоские светильники.

Стоит ли как - то выделять предпримерочные зоны?

Как правило, в предпримерочных зонах устанавливаются витрины или стойки с продвигаемым товаром, также виден предварительно "отвешенный" товар. У покупателей больше времени для разглядывания деталей, на "мысленные" примерки. Поэтому функции освещения здесь те же, что и в основном зале - преподнести товар в выгодном свете.

Какое оборудование Вы считаете наиболее удачным?

Подвижное оборудование на трековых системах- его можно перемещать, вращать, направлять свет, регулировать количество и качество светильников. Другое эффективное изобретение - светильники, комбинирующие в себе разные лампы, для создания различных эффектов.

Существует ли какое-то ранжирование оборудования, которое стоит использовать в больших супермаркетах и в маленьких магазинах?

Конечно, существует! "Большому кораблю - большое плавание" работает и здесь. В просторных магазинах уместны крупногабаритные светильники с хорошим заливающим светом. Очень эффективны модульные и трековые системы - существенная экономия времени при монтаже и эксплуатации, т.к. электропитание подводится не к каждому светильнику в-отдельности, а ко всей системе. В небольших магазинах чаще используется встраиваемые в потолок или накладные светильники типа "даунлайты", больше внимания уделяется акцентному освещению.

Какие новинки, появившиеся на рынке за последние несколько лет, Вы считаете наиболее важными? Почему?

Сейчас все более популярными становятся светодинамические системы, позволяющие сделать свет многофункциональным и наиболее эффективным. Например, они дают возможность регулировать уровень освещенности с помощью редукции света (диммирования) - днем слабее, вечером ярче; задавать цветные сценарии, сменяющие друг друга в нужной последовательности, это особенно востребовано в освещении витрин.

Источник: "Центр технического света"
Основное Каталог светотехники Сервисы